Корзина
9 отзывов
+380-67-260-3816
+380
67
260-38-16
+380
67
260-38-16
Киевстар
+380
44
361-10-71
городской
+380
63
435-25-58
Лайф (Viber)
+380
67
319-62-94
Роман (наушники+персональное аудио)
Студия звука и дизайна "Crystal Sound"
Обзор Sony VPL-VW260ES. Самый доступный LCoS-проектор с настоящим 4K

Обзор Sony VPL-VW260ES. Самый доступный LCoS-проектор с настоящим 4K

Обзор Sony VPL-VW260ES. Самый доступный LCoS-проектор с настоящим 4K
Sony VLP-VW260ES — это самый доступный проектор с разрешением 4K, которое получено не с помощью разнообразных ухищрений, а самое настоящее, причём DCI 4K (4096*2160), а не только UHD (3840*2160).

05.05.18

Обзор Sony VPL-VW260ES. Самый доступный LCoS-проектор с настоящим 4K

 

Технология LCoS (SXRD в терминологии Sony) используется преимущественно в крайне дорогих проекторах уровня Hi-End. Но ценник VW260ES при родном разрешении 4K ненамного больше, чем у конкурентов с «псевдо 4K». Ещё и поддержка 3D имеется.

Проектор построен на базе технологии SXRD (LCoS), которую Sony упорно развивает с 2003 года, тогда как многие компании, в том числе Intel и Philips, сошли с дистанции. Но если Intel не выдержала конкуренцию с более доступными LCD-панелями, то в Sony, забросив проекционные телевизоры, сконцентрировались на высококачественных проекторах. И в этом был смысл, ведь технология LCoS, задумывалась как гибрид LCD и DLP, но без их недостатков. И это получилось!  Эффекта «радуги» и мерцания нет, «москитной сетки» тоже нет, контрастность на уровне DLP-проекторов. В общем сплошные достоинства. И только один недостаток – цена.

Дорогие проекторы на базе LCD и DLP технологии со временем также были избавлены от многих родовых недостатков (либо их заметность была существенно снижена), но при этом они обеспечивали большую функциональность при той же стоимости.  По сути, некоторое время технология LCoS выигрывала только в плане мощности светового потока, из-за чего самые мощные инсталляционные решения построены именно на базе LCoS-проекторов. Но нас в первую очередь интересуют не инсталляционные проекторы, а модели для домашних кинотеатров. В проекторах Sony SXRD 4K главная «киллер фича» заложена уже в названии – это родное разрешение 4K, а если быть точным, то DCI 4K, чего домашние модели проекторов на базе DLP и 3LCD обеспечить не могут.

 

 

Sony VLP-VW260ES — это самый доступный проектор с разрешением 4K, которое получено не с помощью разнообразных ухищрений, а самое настоящее, причём DCI 4K (4096*2160), а не только UHD (3840*2160). На момент анонса была заявлена стоимость 4999 евро. Примечательно, что в нашей рознице стоимость проектора лишь немного больше.

 

Технические характеристики

 

Технология отображения    

  • SXRD (LCoS) 0,74″x3
  • поддержка 3D-режима

Метод проецирования 

  • Прямая проекция (напольное/потолочное крепление);
  • Обратная проекция (напольное/потолочное крепление)

Источник света  

  •  Ртутная лампа высокого давления

Яркость

  • 1500лм

Ресурс лампы

  • Режим Низкий: 6000 часов

Разрешение изображения    

  • 4096*2160

Соотношение сторон изображения  

  • Штатное: 1,89:1
  • Допустимое: 16:9, 4:3

Контрастность    

  • Динамическая: 200 000:1

Оптическая трансфокация 

  •    2,06x

Система фокусировки  

  •  Моторизированный привод

Коррекция искажений  

  •  Нет

Разъёмы  

  • 2x HDMI;
  • 1x USB Type-A;
  • 1x D-Sub (RS232);
  • 1x RJ-45;
  • 2x mini jack 3,5 мм (триггер);
  • 1x mini-jack  3,5 мм (ИК-вход)

Уровень шума,

  •     26 дБ

Габариты, мм  

  •  495,6*195,3*463,6

Масса, кг  

  •  14

Потребляемая мощность

  •     Обычный режим: 350 Вт

 

Внешний вид


Корпус Sony VPL-VW260ES внешне совершенно не отличается от старших моделей. Более того, проекторы VPL-VW360ES/ VPL-VW550ES заключены в такие же корпусные панели, а их масса и габариты идентичные. Проектор поставляется в двух цветах – классический чёрный, а также белый, ориентированный на светлые интерьеры.

 

Верхняя и боковые части изготовлены единой деталью из пластика с шероховатой поверхностью, причём эта шероховатость столь существенная, что тактильно корпусная панель напоминает наждачный круг. Благодаря добавлению в покрытие небольшого количества серебристых включений выглядят панели красиво, но сдержанно, без аляповатости. Отпечатков корпус не боится, да и мелкие царапины ему не страшны. Исключение только одно — фронтальная панель, у которой поверхность глянцевая. Конечно, глянец бывает разный, но в случае подопытного он очень боится мелких царапин и потёртостей, поэтому даже вытирать отпечатки необходимо с особой осторожностью и только с помощью мягкой ткани. Благо, устройство не мобильное, а стационарное, к тому же управление фокусировкой/зумом осуществляется при помощи клавиш на боковой поверхности или пульта, поэтому «пальчики» часто вытирать не придётся.

 

 

Спереди заметен только объектив и вентиляционные решётки. Примечательно то, что в процессе работы внешняя поверхность линзы объектива практически не покрывается пылью. В основном это заслуга удачного распределения воздушных потоков системы охлаждения, которая отталкивает пылинки. В выключенном состоянии без установленной защитной крышки скорость сбора пыли объективом такая же, как и у большинства других проекторов.

 

 

С тыла видны только вентиляционные решётки и ИК-приёмник. Разъём подключения внешнего питания находится в глубине в левом нижнем углу.

 

 

В нижней части левой боковой поверхности находятся все разъёмы: RJ-45, пара HDMI, USB Type-A (обеспечивает питание), 9-контактный порт управления D-Sub, пара триггерных разъёмов (12 Вольт/100 мА), а также порт подключения выносного ИК-приёмника.

 

 

На правой боковой поверхности в одну полоску установлены небольшие клавиши управления, а также джойстик. При помощи данного джойстика возможно не только перемещение в меню, но и управление объективом (смещение, трансфокация и фокусировка).

 

Пульт дистанционного управления

Длинна пульта составляет внушительные 250 мм, хотя ширина вполне стандартная – 50 мм. Габариты пульта столь велики, что в него без проблем помещается пара элементов питания AA (LR6), да и они на фоне пульта теряются. Конечно, работая с пультом одной рукой, до основных клавиш дотянуться можно, но, например, для переключения режимов отображения (под каждый из них выделена отдельная клавиша в верхней части пульта) необходимо задействовать вторую руку. В общем, придраться в плане удобства можно только к клавише активирования подсветки, которая требуется часто, но также находится в верхней части пульта. А вот к самой подсветке ни единой претензии – и цвет свечения приятный, и яркость не слишком высокая, поэтому даже при просмотре очень тёмных сцен подсветка не отвлекает, а глазам не приходится привыкать к резкому перепаду яркости. К счастью, в Sony уже давно отказались от кислотно-синей подсветки клавиш.

 

 

Настройка проекции

Проектор способен воспроизводить изображения с вполне привычным для домашних моделей диапазоном диагоналей – от 60 до 300 дюймов. Объектив обеспечивает приличную кратность трансфокации – 2,06х, что существенно облегчает выбор места установки проектора. Но куда больше впечатляют возможности сдвига изображения. В горизонтальной плоскости смещение может достигать +/-31% от ширины изображения. В вертикальной плоскости величина смещения просто поражает – от -80% до +85% от высоты изображения. 

Фокусировка также осуществляется при помощи пульта. В объективе используется внешняя линза с асферической поверхностью, которая позволяет получить точную фокусировку по всему полю экрана. Из-за аберраций, возникающих в любой оптической системе, у самого края изображения слегка проявляется небольшое размытие. Но заметно оно только при просмотре с расстояния до пары десятков сантиметров при диагонали проекции 150 дюймов, да и то лишь на тестовых таблицах. При просмотре обычного контента, причём даже статического, размытие совершенно незаметно. Также стоит отметить, что при установке объектива в телеположение указанное лёгкое размытие незаметно совсем даже при просмотре тестовой таблицы в упор. В общем, тут проектор получает очередной плюс в копилку. 

 

3D-режим

Блок беспроводной синхронизации очков интегрирован в проектор, поэтому для просмотра необходимо лишь надеть 3D-очки затворного типа. Стоимость модели очков TDG-BT500A невелика – всего около 50 долларов, но производитель почему-то не вложил в комплект хотя бы одну пару для затравки, чтобы подсадить пользователя на 3D-контент. Разумеется, без очков проверить работу функции не удалось.

 

Шум

В экономичном режиме работы проектор оказался довольно тихим – на расстоянии 1 метра от переднего края проектора был зафиксирован уровень 36,2 дБА. Не рекордно тихо, но весьма неплохо. При обычном режиме работы уровень шума уже выше — 40,2 дБА, что уже заметно при просмотре фильмов с ненасыщенной звуковой дорожкой. В режиме «большая высота» шум достигает отметки 46,8 дБА. В общем, проектор не самый тихий в классе домашних устройств, но всё же общий уровень генерируемого шума невысок.

 

Особенности

Главная особенность – это, конечно же, родное разрешение DCI 4K, чего не может обеспечить ни один соизмеримый по стоимости проектор. При столь высоком разрешении для скрытия видимости отдельных пикселей не требуются разнообразные ухищрения и обработки, ведь точки просто незаметны в силу их малых размеров. Примечательно и то, что подопытный весьма неплохо воспроизводит FullHD-видео в режиме 4K. Алгоритмы обработки столь удачны, что подобный контент действительно кажется более чётким, чем при воспроизведении обычным FullHD либо псевдо 4K проектором. Разумеется, для ощутимой разницы исходный контент должен быть высокого качества.

Также в проекторе заявлена поддержка воспроизведения HDR-контента и стандарта BT.2020. Как показали наши замеры, до полного охвата BT.2020 ещё далеко, но покрытие DCI P3 составляет 90,2%, что уже дорогого стоит. Проектор способен автоматически определять HDR-контент и переключаться в соответствующий режим.  Добавляет реализма функция Motionflow, которая вставляет промежуточные кадры, из-за чего движение объектов кажется более плавным и напоминает видео со скоростью потока 60 кадров/секунду. Впрочем, данная функция встречается даже в некоторых наиболее бюджетных моделях прокторов, но всё же отметить её стоит.

 

Заключение

Буквально пару лет назад настоящие 4K-проекторы для домашнего кинотеатра пробили психологическую планку 10 000 $, а Sony VPL-VW260ES стоит в два раза меньше! В первую очередь из-за цены прямых конкурентов у него нет.

По сути ему придётся сражаться за сердца покупателей с псевдо 4K моделями 3LCD/DLP-проекторов, которые существенно уступают Sony VPL-VW260ES в качестве отображения, хотя и выигрывают в мощности светового потока. LCoS-проекторы от JVC при соизмеримой и более высокой стоимости также могут обеспечить только псевдо 4K разрешение (используется технологии e-shif), а домашних моделей с настоящим 4K и разумным ценником у JVC пока ещё нет. У Canon среди проекторов на базе технологии LCoS домашних моделей нет вообще.

Главный недостаток проектора – это слабый световой поток, поэтому даже при лёгком фоновом освещении (например, переотражённый свет из соседних комнат) резко падает контраст, а цвета блекнут. В общем, для того чтобы раскрыть потенциал подопытного требуется хорошее затенение комнаты, а также желательна подготовка стен (драпировка съёмная или постоянная). В принципе, если уж вы задумались над продвинутым домашним кинотеатром, то без подготовки стен не обойтись даже при использовании моделей с гораздо более мощным световым потоком.

 

ПРОЧИТАТЬ РАЗВЕРНУТЫЙ ОБЗОР SONY VPL-VW260ES 4К ПРОЕКТОРА ДЛЯ ДОМАШНЕГО КИНОТЕАТРА

ЗАКАЗАТЬ SONY VPL-VW260ES 4К ПРОЕКТОР ДЛЯ ДОМАШНЕГО КИНОТЕАТРА

 

 

Предыдущие статьи